Тихая канализация | ПМК ОВК
dblue_stat

Тихая канализация

Российская компания Николль Восток объявила о поставках на отечественный рынок шумопоглощающей канализации. Продукция известна за рубежом, как система dBlue.

Адаптация новинки с российской сантехникой

Сертификация системы dBlue в России показала её соответствие к требованиям, предъявляемым к аналогичной продукции проектными и монтажными организациями. Ассортимент представлен полным типоразмером труб и фитингов диаметром от 40 до 160 мм. Этого достаточно для встраивания в существующие современные инженерные коммуникации, а при установке со специальными переходными манжетами ― в любые, пришедшие из прошлого столетия.

Композитная начинка dBlue хорошо зарекомендовала себя в условиях низких температур, характерных для большинства регионов России. Испытания показали способность переносить ударные нагрузки при―10°С. Высокой прочности и способности поглощать шум при стоке канализации система обязана конструкции стенок изделий, состоящих из трёх слоёв полимеров различной плотности.

Процесс изготовления элементов системы технологически сложен. Требует специального оборудования. Заключается в непрерывном продавливании расплавленного материала через специальное формующее отверстие. В ходе экструзии, под воздействием высоких значений температуры и давления, композиты образуют между собой прочное соединение на молекулярном уровне.

Поглощение шумов в системе dBlue

Принцип поглощения шума при сливе канализации в системе dBlue основан на затухании звуковых волн по месту сопряжения материалов различной плотности. Данный факт известен давно и успешно применяется на промышленном и бытовом уровне: изолирующие прослойки под ламинат, металлопрофиль, различные оконные и дверные уплотнители, стеклопакеты и т.п. Вязкая структура полимера сама по себе играет роль своеобразного демпфера звуковых колебаний. В случае многослойной конструкции из композитов различной плотности, происходит интенсивное затухание волн.

Разработчики dBlue, взяв за основу приведённый принцип шумоподавления, дополнительно разработали способ монтажа элементов канализации, локализующий звук внутри инженерной коммуникации. Без этого решения остатки звуковой энергии переходили бы на конструкции с высокой плотностью и получали в них кратное усиление шума. С учётом этого в конструкции соединительных муфт появился контур уплотнения, состоящий из трёх резиновых колец. Этого достаточно, чтобы локализовать шум в пределах одного элемента, без передачи энергии звука другим конструкциям коммуникации. Дополнительным решением в борьбе с шумом стали крепёжные элементы с интеграцией противовибрационных уплотнителей, эффективно рассеивающие остатки звуковой энергии, не поглощённые стенками трубы.

Испытания показали высокую результативность системы: уровень шума при максимально допустимом объёме слива 4 л/сек не превысил 19 дБ, что сравнимо с шелестом листвы или шёпотом, слышимым с расстояния 1 м.