Комбинированный кран для полипропиленового трубопровода | ПМК ОВК
Комбинированный кран для полипропиленового трубопровода

Комбинированный кран для полипропиленового трубопровода

Запорно―регулирующая арматура оставалась слабым звеном трубопроводов из полипропилена, пока германская компания Heisskraft , имеющая современную производственную базу в России, не предложила концептуально новую разработку ― комбинированный шаровой кран.

Манжеты для крана

Оборудование лучших европейских производителей, полная автоматизация производственного процесса и высокое качество сырья сделали полипропиленовые трубы марки «Heisskraft» эталоном качества. Полимерные изделия характеризует:

  • долговечность;
  • высокая вязкость при ударном воздействии;
  • стойкость к многократным изгибам;
  • физиологическая безвредность;
  • низкая теплопроводность;
  • водонепроницаемость;
  • стойкость к коррозии;
  • достаточная, 160°С, температура плавления.

С учётом того, что полипропилен не оказывает влияния на качество воды, трубы получили распространение в холодном и горячем водоснабжении, отоплении. Температура плавления позволила вести монтаж систем высокоскоростным методом диффузной сварки.

Металлическая основа запорно―регулирующей арматуры с трудом вписывалась в эту схему. На встраивание оборудования уходило много времени. Соединение не отличалось надёжностью и, потому, имело ограниченное хождение.

Специалисты компании, отследив эксплуатацию труб, нашли эффективное решение проблемы ― латунный кран обычной конструкции с полипропиленовыми манжетами.

Конструкция комбинированного крана

С учётом возможности использования арматуры в системах теплоснабжения, силовые элементы крана выполнены из никелированной латуни CW614N и CW617N. Сплавы по пластичности и стойкости к коррозии близки к свинцовым бронзам, однако состав тяжёлых металлов выражен незначительно ― 2% от общей массы. Минимальное включение легирующих элементов обеспечило материалу однородность структуры и, как следствие, устойчивость к перепадам давления в условиях высоких температур. Увеличенная в полтора раза, по сравнению с аналогами, толщина стенок (2 мм), и шток, вводимый изнутри, гарантированно закрыли вопросы о надёжности и безопасности изделия.

Полипропиленовая муфта одним торцом соединялась с корпусом крана на резьбовое соединение с нанесённым анаэробным клеем―герметиком. В условиях ограниченного доступа кислорода внутри резьбы, клей быстро полимеризовался, образуя единую и прочную массу в месте сопряжения элементов конструкции, не поддающуюся разрушению в ходе эксплуатации трубопровода. Другой торец муфты представлял готовый типоразмер гнезда для встраивания в систему с использованием аппарата диффузной сварки.

Теперь монтаж полипропиленового трубопровода не требовал технологической остановки на подготовку арматуры для встраивания в сеть. Практически тот же процесс, с некоторыми оговорками, компания Heisskraft восстановила в условиях серийного производства, когда качество продукции заложено в систему производства. Соответственно и комбинированный кран, сменивший обычный, встраиваемый в систему с помощью ряда манипуляций, значительно повысил надёжность таких соединений.